"Работай только с теми, кого хочется обнять", - этот совет я получил от Славы Полунина.
«Очень спорное убеждение! - скажете вы - ведь рекрутмент построен на поиске людей с соответствующими компетенциями и опытом. При чем здесь обнимания? И вообще мы серьезный международный бизнес с многолетней историй".
Однако весь мой жизненный и корпоративный опыт, работа в роли бизнес-консультанта только подтверждают эти слова.
Что происходит, когда мы хотим кого-то обнять и делаем это от души?
Мы выражаем своё доверие человеку. Вы знаете, что тигры не умеют мурлыкать и выражают своё удовольствие, закрывая глаза? Для хищника лишение зрения даже на секунду означает потерю бдительности. Поэтому позволить себе прикрыть глаза они могут только чувствуя абсолютную безопасность. Тоже самое происходит когда мы обнимаем другого человека. Доверие - это сотрудничество вместо конкуренции, это принятие другого человека таким, какой он есть, это создание особого безопасного пространства между людьми. Согласно исследованиям увеличение индекса доверия на 1% соответствует повышению ВВП на человека через пять лет дополнительно на 659 долларов. Экономика построенная на недоверии теряет миллиарды долларов в год. Но теряет не только экономика, теряете вы лично и ваша компания не практикуя культуру доверия! Мы рождены для того, чтобы доверять другим - для нас это один из механизмов эволюционной защиты и развития.
Мы выражаем свое одобрение, уважение, симпатию и благодарность. Мы все умеем и любим покритиковать, а вот похвалу из нас не вытащить клещами. Согласно исследованиям, в эффективных командах оптимальное соотношения критики и похвалы 5,6 к 1. То есть на 5-6 позитивных - одно критическое замечание. Вместо (а лучше вместе!) тысячи слов - обнимите человека. Пусть ваши действия будут конгруэнтны вашим обещаниям на годовом собрании и всем этим многочисленным плакатам с ценностями, висящих в переговорках и на корпоративных сайтах. Выражайте благодарность, повышайте авторитет сотрудника в его собственных глазах, разглядите в нем настоящего профессионала несмотря на прошлые факапы. Мы ценим то, во что вкладываемся сами - это давно изученный психологический феномен, начните вкладываться в своих сотрудников, служить им, и вы увидите, как они расцветают. С такой командой можно и в разведку!
Мы предлагаем открытые и близкие отношения на равных. Хорошие отношения - это залог прекрасного настроения, крепкого здоровья, высокой работоспособности и в итоге успешного бизнеса. Ведь обнимание - это не просто ритуал, это одна из действенных практик счастья. Мы выражаем свои пиковые эмоции , например сильную печаль или большую радость, обнимаясь с другими людьми. Вспомните, как много для вас значили эти обнимания в особенные моменты вашей жизни. Не нужны никакие имитации командной работы два раза в год на корпоративном тренинге, если вы поддерживаете и инвестируете в отношения с сотрудниками каждый день. В институте города Киото было проведено исследование, в ходе которого группа людей беседовала друг с другом в течение 15 минут, а затем половина из них обняла друг друга. При оценке физиологических параметров у этой части респондентов уровень кортизола (гормона стресса) в крови был значительно снижен, по сравнению с контрольной группой
Если вы серьезный руководитель «с погонами» и для вас обнимашки с сотрудниками - это слишком, попробуйте «обнять» их виртуально: поддержите в принятом решении, наполните его верой в свои силы, поговорите по душам, да просто вместе посмейтесь над чем-то смешным!
Заведите себе новую привычку - «обнимать» своих сотрудников. Вспомните свою самую лучшую команду в жизни. Сколько в этой команде было людей, которых вы бы хотели обнять? А скольких реально обнимали?
Только честно)
Обсуждение по ссылке:
https://u.to/-MP0Ew Обнимите сегодня своих сотрудников, сделайте счастливыми их и себя заодно!