Все еще мечтаете о новой машине и уверены, что она сделает вас счастливее? Тогда я иду к вам!
«Управление автомобилем в пробках негативно сказывается как на мозге, так и на организме в целом. Чем интенсивнее движение, тем выше уровень адреналина и кортизола, стимулирующих реакцию «бей или беги». В краткосрочной перспективе сердцебиение учащается, кровь активнее насыщается кислородом и разносит его к органам, в результате повышается концентрация внимания. Но в долгосрочной перспективе такая реакция изматывает организм.
Исследователи из корпорации Hewlett Packard предложили добровольцам в Англии носить специальные шапочки с электродами во время ежедневных поездок и фиксировали их показатели. Они обнаружили, что, независимо от того, управляли ли участники автомобилем или были пассажирами в электричке, в часы пик они испытывали больший стресс, чем летчики-истребители или полицейские перед лицом разъяренной толпы протестующих.
Хронический стресс от агрессивного поведения на дороге способен изменить форму миндалевидного тела головного мозга, где находятся центры страха, и спровоцировать гибель клеток гиппокампа. Отчасти это объясняет, почему водители городских автобусов чаще, чем представители других профессий, болеют, пропускают работу и умирают молодыми. Многих пациентов, переживших инфаркт, объединяет общая черта: незадолго до сердечного приступа они сильно нервничали за рулем.
Люди чаще говорят о низком уровне удовлетворенности жизнью, когда время в дороге превышает утопические 16 минут, даже если они не связывают эти факты напрямую. По опросам компаний Gallup и Healthways, проведенным среди американцев, чем больше времени респонденты проводили в дороге, тем чаще жаловались на хронические боли, высокий уровень холестерина и общее состояние подавленности. Хуже всего обстояли дела с теми, кто тратил на дорогу больше 90 минут. У них чаще отмечались высокая тревожность, усталость и лишний вес. Они реже всех говорили, что наслаждаются жизнью».
(С) Чарльз Монтгомери «Счастливый город»
В прошлом году я принял решение работать в центре города не более 2-3 дней в неделю.
Остальное время работать из дома или встречаться в кафе в 20-30 минутах ходьбы от дома. Когда был проект с очень высокой нагрузкой, я неосознанно полностью перешел в режим работы дома + одно-двухчасовых ежедневных прогулок по парку. Так моя работоспособность оказалась максимальной.
Я не наёмный сотрудник, работающий по жесткому графику, и у меня, к счастью, есть возможность экспериментировать, чутко прислушиваться к отклику своего тела на внешнюю среду.
Я жду такого момента, когда технологии позволят намного бОльшему количеству компаний создавать виртуальные пространства (удаленные рабочие места), дающие возможность сотрудникам не тратить на дорогу много времени и успешно реализовываться как профессионалам. И этот разговор не только про современные технологии связи и коммуникации, но и про новые модели управления.
Тогда миллиардные инвестиции в бетонные высотки типа Москва-Сити просто будут убыточны, и города начнут инвестировать в создание другой среды. Уйдут острые вопросы городской экологии и эпидемии стресса. Те компании, которые заботятся о счастье своих сотрудников, будут намного эффективнее и успешнее тех, кто делает ставку на жёсткую иерархию, борьбу за статусом и бессмысленную карьеру.
Сколько нам понадобится времени на этот переход?
Ссылка на обсуждение:
https://u.to/Q7j0Ew